Первый флейт был
построен в 1595 году в г. Хорне, центре су- достроения Голландии, в
заливе Зёйдер-Зе. Длина этих судов в 4 - 6 и более раз превышала их
ширину, что позволяло им ходить под парусами уже довольно круто к
ветру. Впервые в такелаже были введены изобретенные в 1570 году
стеньги. Высота мачт теперь превосходила длину судна, а реи, наоборот,
стали делать укороченными. Так возникли небольшие, узкие и удобные в
обслуживании паруса, что позволило сократить общее число верхней
команды. Парусное вооружение фок- и грот-мачт состояло из фока и грота
и соответствующих марселей, а позже на больших флейтах и брамселей. На
бизань-мачте выше обычного косого паруса поднимали прямой парус
крюйсель. На бушприте ставили прямоугольный парус блинд, иногда
бом-блинд. На флейтах впервые появился штурвал, что облегчило
перекладку руля. Флейты начала XVII века имели длину около 40 м, ширину
около 6,5 м, осадку 3 - 3,5 м, грузоподъемность 350 - 400 т. Для
самообороны на них устанавливали 10 - 20 пушек. Экипаж состоял из 60 -
65 человек. Эти суда отличались хорошими мореходными качествами,
высокой скоростью и большой вместимостью и потому использовались
главным образом в качестве военно-транспортных. На протяжении XVI-XVIII
веков флейты занимали господствующее положение на всех морях. Скриншот из игры:
|